Технология трассировки лучей Radeon Rays от компании AMD не пользуется широким признанием у разработчиков программного обеспечения и игровой индустрии. Недостаток видеокарт с аппаратным ускорением трассировки лучей в реальном времени является одной из причин низкой популярности Radeon Rays.
Однако, на популярность данной технологии влияет еще несколько факторов.
До версии 4.0 исключительно, технология AMD Radeon Rays требовала использования API OpenCL, что существенно ограничивало ее применение. Новая версия 4.0 принесла множество улучшений, таких как поддержка Microsoft DirectX 12, Khronos Vulkan и Apple Metal API, а также оптимизацию BVH и переход на платформу параллельных вычислений AMD C++, что должно положительно сказаться на популярности и производительности технологии.
Однако, одним из недостатков для разработчиков стал факт закрытого исходного кода Radeon Rays 4.0. С учетом обратной связи сообщества, AMD приняла решение сделать исходный код технологии открытым, предоставляя некоторые компоненты через внешние библиотеки в рамках SLA.
Этот шаг позволит разработчикам иметь больше свободы в работе с технологией и расширить ее применение в индустрии.
Появление видеокарт AMD RDNA 2, поддерживающих аппаратное ускорение трассировки лучей, обещает изменить картину на рынке, увеличив спрос на технологию. С учётом обновлений в Radeon Rays 4.0, включая открытый исходный код, ожидается увеличение числа программного обеспечения и видеоигр, адаптированных для работы с трассировкой лучей от AMD.